Home Статьи Малиновый звон на заре

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн

Архив

Пользователи : 570
Статьи : 17
Ссылки : 23
Просмотры материалов : 233776

mp3 flash player by undesign website design brisbane.



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Малиновый звон на заре Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Это интересно - Статьи, обзоры, новости...
Автор: Administrator   

Интересно, что название «малиновый звон» происходит не от ягоды малины, а от бельгийского города Мехелен. По-французски он произносится, как «малин», и, кроме того, там находится музыкальный инструмент карильон, основу которого составляют настроенные колокола.

Есть много видов колокольного звона: красный, пасхальный, будничный и праздничный. На Руси были не только церковные колокола, но и пастушьи, ямщицкие, кабинетные, дверные, корабельные, пожарные и сувенирные. Колокольных дел мастер Андрей Кордаков специализируется только по церковным.

Светолитие

Как не поверить в судьбу, когда узнаешь про такие совпадения? Давным-давно Андрей Кордаков по случаю купил на скупке бронзовый церковный колокол, не зная для чего, просто он ему понравился. Но получилось так, что всю жизнь перевернул ему этот колокол. С юности Андрей мечтал стать художником. Учился в Ленинградской художественной школе, поступал в престижную академию, копировал иконы, но никак не ожидал, что именно колокола станут его судьбой. Как известно, ничего случайного в жизни не бывает. Так и встреча Кордакова с настоятелем новосибирского храма во имя Николая Угодника отцом Анатолием оказалась судьбоносной. Именно с этого дня Андрей заинтересовался колоколами, стал серьезно изучать технологию литья и основы теории и практики сплавов. На Новосибирском опытном заводе цветного литья он сформировал хозрасчетный участок. Так появился коллектив «Светолитие-РОС». Помимо руководителя в его «штате» всего пять человек: двое художников-модельщиков и трое формовщиков, которые постоянно совершенствуют форму колокола. Специалисты предприятия проявляют чудеса рационализаторства, например, за два года они смогли, сохраняя качество изделий, почти в два раза снизить расход некоторых дорогостоящих материалов, хотя максимально стараются использовать чистые металлы и методы глубокой очистки сплавов.

Главное — звук

Не секрет, что в колоколе самое главное — звук. Над его диапазоном и певучестью люди бьются века.

— Звонница должна состоять из трех групп колоколов: зазвонных, переборных и больших, — пояснил Андрей Кордаков. — Но если нет возможности иметь полный комплект, то минимальный набор колоколов, состоящий из двух зазвонных и одного переборного, просто необходим. Конечно, каждому храму хочется иметь полный — «красный» звон, но небольшим приходам это бывает не по карману, поэтому звонницу они формируют постепенно.

В Никольском храме, что в Нижней Ельцовке, пока ему «Светолитие» не подарило новую звонницу из восьми колоколов, висела «конструкция» из обрезанных газовых баллонов. Какой уж от нее тогда был «благовест», сами понимаете.

А как нужно, чтобы звон был малиновым, благостным! Ведь недаром говорят, что колокольный звон очищает место в полном и переносном смысле. Ученые, например, обнаружили, что звук из колокола исходит крестом, который освящает пространство, и в нем даже болезнетворных бактерий становится меньше. Объясняется это тем, что в момент удара в колокол в окружающей среде происходят не только звуковые колебания, но и ультразвуковые, которые и обладают лечебным свойством. Так это или нет — скорее, вопрос веры, нежели науки. Ведь верили же на Руси, что колокольный звон убивает холеру, поэтому и благовестили во время эпидемии.

Серебряный звук колокола достигается, как ни странно, не с помощью серебра, а с помощью олова. Но при его добавлении тоже важно соблюсти меру, так как олово повышает хрупкость колокола. А байки про серебро, положенное в плавку, специалисты развеивают в прах. Оказывается, легкое серебро во время литья всплывает наверх и удаляется вместе со шлаком. Считается, что этот маневр — хитрость мастеров, которые в старину требовали серебра только для «навара», но не для звука.

Серебряный перезвон

Первый же колокол «Светолития» зазвенел чистым серебряным звуком.

За пять лет отдел художественного литья освоил производство девяти видов благозвучных колоколов от 6 до 600 килограммов. Коллективу, правда, приходится не только колокола лить, но и заниматься отливкой мемориальных досок и бюстов из бронзы, чугуна, силумина и стали. Кроме того, Андрею Кордакову удалось освоить производство мозаичных икон из итальянской смальты. Первые же его работы в этом необычном для Сибири жанре привлекли внимание прихожан храмов в Карасуке, Топках и Осинниках Кемеровской области, а также курсантов Новосибирской школы милиции, на территории которой возведена часовня с мозаичной иконой Дмитрия Донского.

Сейчас налаживается производство художественных витражей, где прослеживаются христианские темы. Дебют оказался успешным. На днях на окраине поселка Верх-Чебула была освящена часовня во имя преподобномученика игумена Филарета Срезневского. Кроме колокола для новостройки, «Светолитие-РОС» впервые выполнило больших размеров витражи, придавшие часовне прямо-таки «космическое» звучание. 

Вряд ли кто из нас, любуясь куполами церквей и маковками с крестами, задумывался: а кто их соорудил? Из-под чьих рук вышли эти творения? Да и не ответит вам никто, даже сами священнослужители. Не принято это знать и помнить. Новые сотрудники Андрея Кордакова пошли на это. Что имя, когда работа на века. 

И вот уже на нескольких храмах Кузбасса и Горного Алтая появились купола новосибирской работы. Словом, ООО «Светолитие-РОС» продолжает расширять художественные сферы своей деятельности. Как правило, все его начинания получают благословление владыки Тихона, архиепископа Новосибирского и Бердского.

Примечательно, что к своим работам Андрей Юрьевич по согласованию с руководством высших и средних учебных заведений привлекает молодежь, дает им профессиональные навыки и заодно приобщает к высокой духовности. А это так необходимо молодым в наши дни!

Андрей Кордаков мечтает создать в Новосибирске производственное творческое объединение, чтобы нарождающиеся во все большем количестве храмы Сибири не только духовно воспитывали, обогащали, но и всегда радовали глаз и сердце сибиряков.


Автор: Галина Мамай — журналист

 

ссылка на источник: http://vedomosti.sfo.ru